По работе Виртуальной службы ТОНБ

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
RSS
По работе Виртуальной службы ТОНБ
Добрый день!Ольга Владимировна, подскажите, пожалуйста, с какого года осуществляет деятельность на сайте ТОНБ виртуальная справка? Может есть какая-то информация по работе справки. Я пищу курсовую работу, возникли вопросы. ВЫ бы не могли вкратце рассказать, как у вас осуществляется этот вид библиографической работы.
P. S. Я с отдела регистрации, Юля Сова
Изменено: VKuser302784165 - 24.01.2018 00:00:00
Выполнение виртуальных справок указывается в «Аналитическом отчете об основных направлениях деятельности ГАУК ТОНБ за 2010 год». Электронный архив виртуальной справки за период с апреля 2012 года доступен на сайте ТОНБ http://www.tonb.ru/services/forum/?PAGE_NAME=list&FID=1&PAGEN_1=1

Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание проводится по единым для ВС всех библиотек правилам, согласно которым удаленный пользователь может обратиться за выполнением тематических запросов, (выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска и может выполняться на основе имеющихся в библиотеке традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет); адресных запросов, в том числе о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах библиотеки и фактографических запросов по сведениям справочного характера о конкретных объектах, понятиях, персонах.

Чтобы воспользоваться услугой Виртуальной справки, пользователю нужно зарегистрироваться на сайте ТОНБ.
От одного пользователя принимается только один запрос в день. Вопрос должен быть задан на русском языке. Общее количество принимаемых запросов от разных пользователей: не более 3 в день. Запросы принимаются в течение рабочей недели (с понедельника по пятницу). В выходные и праздничные дни запросы не выполняются.

Не рассматриваются вопросы:
- заданные некорректно
- связанные с предоставлением готовых рефератов, курсовых и дипломных работ
- связанные с предоставлением персональных данных
- связанные с решением математических, физических, химических и других специализированных задач
- вопросы коммерческого характера (например, информация о покупке-продаже чего-либо)
- развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в викторинах и конкурсах).

Для получения более подробной информации рекомендуем Вам обратиться лично к библиографам  Отдела формирования универсальных информационно-поисковых систем.
Рекомендую изучить эти статьи:
1. Андреева Н. Е. Виртуальные справочные службы в библиотеках: тенденции развития / Н. Е. Андреева, С. С. Смиреннова // Библиография. - 2012. - N 2. - С. 47-49.
2. Сысуева О. Г.  Виртуальные справочные службы: региональный аспект / О. Г. Сысуева // Библиография и книговедение.– 2016. – № 6 (407). – С. 3-7.
3. Сысуева О. Г. Виртуальный библиограф: среда обитания // Библиография. Научный журнал по библиографоведению, книговедению и библиотековедению. – 2010. – № 6. – С. 55-59.

В частности, в исследовании красноярских коллег отмечено, что «Виртуальная справка Тюменской областной научной библиотеки ведётся на платформе форума, ограничений по количеству источников не заявлено, в ответах в большинстве случаев свыше 10 источников. Ответы структурирова­ны по-разному, однако все они понятны и удобны пользователю».
Также отмечается как положительный аспект то что поиск в архиве ВС ТОНБ ведется по ключевому слову с выделением результатов, что удобно для пользователей.
Спасибо огромное, Ольга Владимировна!!!!!
Удачной Вам сессии!
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)