Здравствуйте! Благодарю Вас за прошлый подбор библиографического списка Сегодня прошу библиографа подобрать новый список на тему: "Креативные формы привлечения подростков в библиотеку". Под формами понимаются оффлайн и онлайн (именно на этом акцент).
1. Homo instagramus: человек в цифровом обществе : материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ , 1-2 марта 2018 г. / Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет", Институт социально-гуманитарного образования ; ред. коллегия: С. А. Горохов и др. - Москва : МПГУ, 2018. - 247 с. 2. Библиотека и закон : журнал-справочник: тексты документов, комментарии, консультации. - Москва : Либер-Дом, 1996 - . - Вып. 46 : (1'2019) / отв. ред. Олег Бородин. - 2019. - 384 с. : табл. (см. разделы: Нормативные акты о детях и детстве ; Правовые основы библиотечной работы с молодежью. 3. Гушул Ю. В. Сервис-ориентированные технологии библиотечно-библиографического обслуживания и поддержки чтения поколения Z / Гушул Юлия Владимировна, Тесля Елена Владимировна // Вестник ЧГАКИ. – 2018. – № 3 (55). – С. 54-63. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/servis-orientirovannye-tehnologii-bibliotechno-bibliograficheskogo-obsluzhivaniya-i-podderzhki-chteniya-pokoleniya-z (дата обращения: 28.09.2020). 4. Данченко С. Н. Инновационные формы и методы привлечения детей и подростков к чтению на примере работы библиотеки с произведениями В. П. Крапивина / С. Н. Данченко // "Крапивинские чтения: подросток в мире и мир подростка", научно-практическая конференция (2; 2019; Екатеринбург) : российская научно-практическая конференция. - Екатеринбург : СОБДиМ им. В. П. Крапивина, 2019. - С. 22-28. 5. Дьяченко М.В. WEB 2.0 в детских и юношеских библиотеках // Информационный Бюллетень РБА. – 2011. – № 59. –С. 149-150. 6. Ермакова Е. Н. PR-технологии в социально-педагогической сфере: библиотечный вариант // Вестник СамГУ. – 2011. – № 82 (1-2). – С. 171-175. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-v-sotsialno-pedagogicheskoy-sfere-bibliotechnyy-variant (дата обращения: 28.09.2020). 7. Залуцкая С. Воспитание читателя в условиях образовательной среды вуза: креативный аспект // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 2 (30). – С. 11-17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelya-v-usloviyah-obrazovatelnoy-sredy-vuza-kreativnyy-aspekt (дата обращения: 28.09.2020). 8. Инновации в развитии одаренности: от книги до IT-решений : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Саратов, 16-18 октября 2019 года / ред. коллегия: Л. Н. Аксеновская, Е. И. Балакирева, М. В. Браташова и др. ; Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, Саратовский национальный исследовательский государственный университет, Российский государственный педагогический университет, Московский городской педагогический университет, Западно-Казахстанский государственный университет, Брестский государственный университет, Ереванский государственный университет. - Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. - 238, [1] с. : ил., табл. 9. Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (15 марта 2018г.) / Краснодарский государственный институт культуры ; ред. коллегия: Васькова Н. И. и др. - Краснодар : КГИК, 2018. - 410 с. : табл. 10. Мартынова Е. В. Художественно-выразительные приемы арт-терапии как средства гармонизации эмоциональных состояний и развития читательской активности школьников в библиотеке / Мартынова Елизавета Васильевна, Сорокина Вера Валентиновна, Щербинин Альберт Анатольевич // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 1. – С. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-vyrazitelnye-priemy-art-terapii-kak-sredstva-garmonizatsii-emotsionalnyh-sostoyaniy-i-razvitiya-chitatelskoy (дата обращения: 28.09.2020). 11. Морковина А. Ю. Миссия детской библиотеки в информационном обществе // Известия Саратовского университета. Новая серия. – Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 17. – № 3. – С. 354-358. 12. Морковина А. Ю. Театр в детской библиотеке - важнейшее средство привлечения к чтению // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 2 (64). – С. 207-212. 13. Мотивирующая цифровая среда как тренд современного образования : Международная научно-практическая конференция, Оренбург, 24-25 октября 2019 г. : сборник статей / Оренбургский государственный педагогический университет ; Ю. В. Воронина. - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2019. - 199 с. 14. Профессиональное образование и занятость молодежи. XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики : материалы Международной научно-практической конференции (Кемерово, 11 апреля 2019 г.) / Департамент образования и науки Кемеровской области, Отделение профессионального образования Российской академии образования, Академия педагогических наук Казахстана, Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, Кемеровский государственный университет ; редкол.: Н. Э. Касаткина и др. - Кемерово : КРИРПО, 2019. - 193 с. : ил. 15. Савкина С.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению / Савкина С.В., Жегульская Ю.В. // Библиотековедение. - 2019. – Т. 68. – № 4. – С. 363-373. 16. Сорокина И.В. Современные формы привлечения детей и подростков к чтению: новый ракурс привычной деятельности. Опыт работы Борской районной детской библиотеки им. С.Т. Аксакова // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 3 (8). – С. 390-394. 17. Управление библиотекой/медиатекой гимназии : практическое пособие для руководителя образовательных учреждений / Н. В. Абу-Эль-Хассан, Т. Н. Беркалиев и др. ; под ред.: О. Р. Старовойтовой, Т. В. Захарчук ; Фонд поддержки образования. Гимназ. Союз России. - Санкт-Петербург : Профессия, 2008. - 285, [2] с. : табл. - (Школьная библиотека XXI век). 18. Хадоди А. Пути привлечения подрастающего поколения к чтению книг // Вестник культуры. – 2015. – № 4 (32). –С. 58-61. 19. Хакимова Г. А. Из опыта работы школьных библиотек германии по мотивации чтения школьников // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-shkolnyh-bibliotek-germanii-po-motivatsii-chteniya-shkolnikov (дата обращения: 28.09.2020). 20. Юдушкина О.В. Литературная медиа игра - путь к развитию одаренности // Гуманитарное пространство. – 2016. – № 4. – С. 577-583. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnaya-media-igra-put-k-razvitiyu-odarennosti (дата обращения: 28.09.2020).
В фонде ТОНБ вы можете прочитать эти книги и статьи
Библиотека и закон : журнал-справочник: тексты документов, комментарии, консультации. - Москва : Либер-Дом, 1996 - . - Вып. 46 : (1'2019) / отв. ред. Олег Бородин. - 2019. - 384 с. : табл. (см. разделы: Нормативные акты о детях и детстве ; Правовые основы библиотечной работы с молодежью.
Дьяченко М.В. WEB 2.0 в детских и юношеских библиотеках // Информационный Бюллетень РБА. – 2011. – № 59. – С. 149-150.
Морковина А. Ю. Театр в детской библиотеке - важнейшее средство привлечения к чтению // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 2 (64). – С. 207-212.
Савкина С.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению / Савкина С.В., Жегульская Ю.В. // Библиотековедение. - 2019. – Т. 68. – № 4. – С. 363-373.
Управление библиотекой/медиатекой гимназии : практическое пособие для руководителя образовательных учреждений / Н. В. Абу-Эль-Хассан, Т. Н. Беркалиев и др. ; под ред.: О. Р. Старовойтовой, Т. В. Захарчук ; Фонд поддержки образования. Гимназ. Союз России. - Санкт-Петербург : Профессия, 2008. - 285, [2] с. : табл. - (Школьная библиотека XXI век).
Тексты статей, размещенных на ресурсе КиберЛенинка, доступны для скачивания и прочтения онлайн, по ссылкам.