09.05.2021

70 лет со дня рождения Александра Николаевича Павлова, художника, члена Союза художников России

70 лет со дня рождения Александра Николаевича Павлова (1951), художника, члена Союза художников России

А. Н. Павлов родился в средней полосе России, в старинном селе Дмитриевском Ивановской области. Первые профессиональные навыки получил в Ивановском художественном училище (1966-1970 гг.) под руководством опытных и талантливых педагогов А. П. Горелова и И. Д. Калашникова. После службы в армии продолжил образование в Академии художеств в Ленинграде. С 1974 по 1977 гг., в качестве вольнослушателя, учился искусству рисунка и живописи в мастерских известных художников-педагогов Ю. М. Непринцева, В. М. Орешникова, И. А. Серебрянного, А. Д. Зайцева. Большое влияние на художественное формирование Павлова оказало глубокое изучение классического искусства в собраниях Эрмитажа и Русского музея, посещение выставок, копирование в академической библиотеке рисунков старых мастеров – Рубенса, Рафаэля, Энгра, Фешина.

В 1977 году А. Павлов приезжает в Тюмень. Город встретил художника «росчерком голубых теней по белому снегу…, купеческими домами в кружеве наличников, затейливыми орнаментами дымников. Здесь показалось по-домашнему уютно, захотелось работать и писать». В этот период он много путешествует: внимательно изучает природу окрестностей Тюмени и Тобольска, часто бывает в творческих командировках на Севере Тюменской области. В 1985 году заочно оканчивает художественно-графический факультет Нижне-Тагильского педагогического института. С конца 1970-х годов Павлов становится постоянным участником областных, а также республиканских и зональных выставок.

Павлов картина.jpg

А. Н. Павлов "Последние листья", 1992 год

Пробуя свои силы в тематической картине, в портрете, художник вскоре окончательно убедился, что его призвание – пейзаж. Лирический пейзаж с 90-х годов становится главным, определяющим жанром в его творчестве. В 1995 году художник приобрел в Бахметке, небольшой станции в семидесяти километрах от Тюмени, добротный дом-пятистенок, ставший ему мастерской. Живописные заповедные окрестности становятся постоянным средоточием творческих интенций художника. Внимательно и бережно, с любовью осваивает он пейзажное пространство этих мест, выбирая то, что наиболее близко и дорого. Его привлекает извечный круговорот природы: прозрачные и трепетные весны («Последний снег», «Весенняя тишина», «Вешние воды», «Суерка», «Голубые тени», «По весенней зорьке»), одетые в желтое убранство осени леса («Последние листья», «Осенний покой», «Дни поздней осени»), студеные снежные зимы («Зимний вечер», «Мороз и солнце», «Январь. Зимний сон»), яркие краски лета («Голубой день», «Бабье лето»).

Пристальное изучение природы помогает Павлову глубоко познать, понять и почувствовать особенности края – в основном это уральские и сибирские уединенные уголки. Он не тяготеет к панорамности, к широкому охвату пространства. «Негромкость», камерность работ Павлова отмечал академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения Владимир Леняшин: «Есть разные художники. Одни хотят во что бы то ни стало быть услышанными современниками. Они говорят громко. Говорят о том, что кажется важным сегодня. Но есть и другие. Для них творчество – в тишине, в растворении в природе, в пейзаже, где цветут луговые травы, где мерцает ручеек… Тихую музыку природы можно услышать в их произведениях. В уединении они хранят чистоту… Их искусство – как глоток свежего воздуха. Думаю, что этот трудный благородный путь избрал для себя живописец Александр Павлов…». Природа предстает на полотнах живописца удивительно живой, трепетной, свежей, согретой ласковым солнцем, умытой дождем или росой, причесанной легким ветерком. Она у него дышит, живет своей жизнью.

Павлов картина2.jpg

А. Н. Павлов "Полевые цветы", 1992 год

Еще в начале 80-х гг. Александр Павлов обратился к новому для себя жанру натюрморта и с тех пор работает в нем с все возрастающим увлечением. Им написаны десятки натюрмортов: «Травы лесные», «Натюрморт с полевыми травами и клубникой», «Лесные цветы», «Натюрморт с лесными колокольчикам». Александр Павлов часто пишет матово-белую душистую массу соцветий черемухи, торжественно-нарядные гладиолусы, изысканно-пряные жасмины… Для каждой работы художник стремится найти свой прием, колорит, музыкальный строй.

Член союза художников (1991 г.), Павлов интересен еще и тем, что неплохо владеет писательским пером. Ему принадлежит немало новелл, которые как бы дополняют его полотна. В разные годы художник издал несколько художественных альбомов, куда вошли почти все его работы.

Полотна мастера можно встретить в Тюменском музее изобразительных искусств, в Тобольской картинной галерее, в частных коллекциях России, Франции, Германии, Венгрии, Польши, США.

 Павлов.jpg


Подробно: 

 

Павлов А.Н. родился 9 мая 1951 года в средней полосе России, в старинном селе Дмитриевском Ивановской области. Первые профессиональные навыки получил в Ивановском художественном училище (1966-1970 гг.) под руководством опытных и талантливых педагогов А.П. Горелова и И.Д. Калашникова. После службы в армии продолжил образование в Академии художеств в Ленинграде. С 1974 по 1977 гг., в качестве вольнослушателя, учился искусству рисунка и живописи в мастерских известных художников-педагогов Ю.М. Непринцева, В.М. Орешникова, И.А. Серебрянного, А.Д. Зайцева. Большое влияние на художественное формирование Павлова оказало глубокое изучение классического искусства в собраниях Эрмитажа и Русского музея, посещение выставок, копирование в академической библиотеке рисунков старых мастеров – Рубенса, Рафаэля, Энгра, Фешина.

В 1977 году А. Павлов приезжает в Тюмень. Город встретил художника «росчерком голубых теней по белому снегу…, купеческими домами в кружеве наличников, затейливыми орнаментами дымников. Здесь показалось по-домашнему уютно, захотелось работать и писать». В этот период он много путешествует: внимательно изучает природу окрестностей Тюмени и Тобольска, часто бывает в творческих командировках на Севере Тюменской области. В 1985 году заочно оканчивает художественно-графический факультет Нижне-Тагильского педагогического института. С конца1970-х годов Павлов становится постоянным участником областных, а также республиканских и зональных выставок.

Пробуя свои силы в тематической картине, в портрете, художник вскоре окончательно убедился, что его призвание – пейзаж. Лирический пейзаж с 90-х годов становится главным, определяющим жанром в его творчестве. В 1995 году художник приобрел в Бахметке, небольшой станции в семидесяти километрах от Тюмени, добротный дом-пятистенок, ставший ему мастерской. Живописные заповедные окрестности становятся постоянным средоточием творческих интенций художника. Внимательно и бережно, с любовью осваивает он пейзажное пространство этих мест, выбирая то, что наиболее близко и дорого. Его привлекает извечный круговорот природы: прозрачные и трепетные весны («Последний снег», «Весенняя тишина», «Вешние воды», «Суерка», «Голубые тени», «По весенней зорьке»), одетые в желтое убранство осени леса («Последние листья», «Осенний покой», «Дни поздней осени»), студеные снежные зимы («Зимний вечер», «Мороз и солнце», «Январь. Зимний сон»), яркие краски лета («Голубой день», «Бабье лето»).

Пристальное изучение природы помогает Павлову глубоко познать, понять и почувствовать особенности края – в основном это уральские и сибирские уединенные уголки. Он не тяготеет к панорамности, к широкому охвату пространства. «Негромкость», камерность работ Павлова отмечал академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения Владимир Леняшин: «Есть разные художники. Одни хотят во что бы то ни стало быть услышанными современниками. Они говорят громко. Говорят о том, что кажется важным сегодня. Но есть и другие. Для них творчество – в тишине, в растворении в природе, в пейзаже, где цветут луговые травы, где мерцает ручеек… Тихую музыку природы можно услышать в их произведениях. В уединении они хранят чистоту… Их искусство – как глоток свежего воздуха. Думаю, что этот трудный благородный путь избрал для себя живописец Александр Павлов…». Природа предстает на полотнах живописца удивительно живой, трепетной, свежей, согретой ласковым солнцем, умытой дождем или росой, причесанной легким ветерком. Она у него дышит, живет своей жизнью.

Еще в начале 80-х гг. Александр Павлов обратился к новому для себя жанру натюрморта и с тех пор работает в нем с все возрастающим увлечением. Им написаны десятки натюрмортов: «Травы лесные», «Натюрморт с полевыми травами и клубникой», «Лесные цветы», «Натюрморт с лесными колокольчикам». Александр Павлов часто пишет матово-белую душистую массу соцветий черемухи, торжественно-нарядные гладиолусы, изысканно-пряные жасмины… Для каждой работы художник стремится найти свой прием, колорит, музыкальный строй.

Член союза художников (1991 г.), Павлов интересен еще и тем, что неплохо владеет писательским пером. Ему принадлежит немало новелл, которые как бы дополняют его полотна. В разные годы художник издал несколько художественных альбомов, куда вошли почти все его работы.

Полотна мастера можно встретить в Тюменском музее изобразительных искусств, в Тобольской картинной галерее, в частных коллекциях России, Франции, Германии, Венгрии, Польши, США.

 


Возврат к списку




  Пушкинская карта
  Министерство культуры Российской Федерации
  Правительство Тюменской области
  Культура. Национальные проекты России
  Бесплатная юридическая помощь гражданам
  Культура. Гранты России
  Волонтеры культуры
  Литературные встречи
  ЛитРес – мегамаркет электронных книг
  Официальный интернет-портал правовой информации
  Результаты независимой оценки качества
  Виртуальная экскурсия
  Polpred.com Обзор СМИ. Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе
  Российская Государственная библиотека Российская Национальная библиотека
  Территория здоровья Ты сильнее
  Виртуальная справочная служба Президентская библиотека
  Культура.РФ Достояние республики
  ТОНБ в Контакте Консультации библиографа по Skype ТОНБ в Одноклассниках

Календарь событий


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1