Выставка "Волшебный мир театра"

24 марта 2014

Выставка "Волшебный мир театра"
0604. Выставки

Выставка "Волшебный мир театра"

Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.

Дени Дидро

Современный театр – очень сложное и многогранное явление. Прежде всего – это живая связь времен, необычная, праздничная обстановка, пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как не в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас!

Узнать, как создавались актерские династии, как проходил тренинг по системе Станиславского, можно из книг, представленных на данной выставке.

fd88b911.JPG

В книгу Медведевой, М. Актерские династии / Максим Медведев.- Санкт-Петербург: Амфора. ТИД Амфора, 2009.- 456 с. вошли очерки о прославленных актерских династиях : Вертинских, Мироновых, Бондарчуках, Янковских, Стриженовых, Михалковых, Ургантах. Киновед Максим Медведев рассказывает о личных и творческих судьбах артистов, чьи имена на протяжении века составляют гордость российского театра и кинематографа.

DSC_0018.JPG

В книге Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского, Интеллект. Воображение. Эмоции. Метод действенного развития / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ; Владимир : ВКТ, 2011. – 191, [1]с. читатель найдет более 80 упражнений, которые помогут развить интеллект, разбудить воображение и грамотно управлять эмоциями – все, что так ценил и прививал своим ученикам Константин Сергеевич Станиславский. Книга будет полезна не только будущим актерам, но и всем, кто хочет реально повысить уровень своего интеллектуального и эмоционального развития.

В книге этого же автора Сарабьян, Э. Актерский тренинг Станиславского. Речь. Слова. Голос. Максимальная достоверность и убедительность / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ, 2010. – 160 с. автор задается вопросом, как сделать голос полнозвучным, а речь – выразительной? Ответ на это дает пособие, которое представляет собой систему голосового и речевого тренинга, основанную на трудах К. С. Станиславского. С помощью предлагаемых упражнений читатель научится правильно дышать, пользоваться голосовыми резонаторами, выработает четкую дикцию и овладеет правильной подачей звука. Пособие адресовано студентам театральных училищ и вузов, а также всем, в чьей профессиональной деятельности речь играет важную роль: педагогам, юристам, психологам, руководителям.

DSC_0014.JPG

Автор Прозорова, Н. Философия театра / Н. И. Прозорова. – Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 223 с. рассматривает и обобщает наиболее значительные современные философские и антропологические аспекты театра. Книга включает в себя разработку одного из самых дискуссионных понятий, связанных с театром, – понятия театральности, еще не имеющего устоявшегося научного статуса, но чрезвычайно важного для понимания логики развития культуры.

DSC_0020.JPG

На выставке представлена литература из фонда ГАУК Тюменской областной библиотеки имени Д. И. Менделеева. Выставка открыта до 21 апреля 2014 года.

Список литературы, представленной на выставке:

1. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос. Максимальная достоверность и убедительность / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ, 2010. – 160 с.

2. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Интеллект. Воображение. Эмоции. Метод действенного развития / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ; Владимир : ВКТ, 2011. – 191, [1] с.

3. Прозорова, Н. Философия театра / Н. И. Прозорова. – Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 223 с. – (Лики культуры).

4. Медведев, М. Актерские династии / Максим Медведев. – Санкт-Петербург : Амфора. ТИД Амфора, 2009.- 456 с. – (Серия «Фильмография»).

5. Юрский, С. Ю. Кого люблю, того здесь нет / Сергей Юрский. – Москва : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 316, [4] с.

6. Всеволодский-Гернгросс, В. Н. Краткий курс истории русского театра / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. – Санкт-Петербург : Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 256 с. (+ вклейка, 16 с.). – (Мир культуры, истории и философии).

7. Батракова, С. П. Театр-Мир и Мир-Театр : творческий метод художника XX века. Драма о драме / С. П. Батракова. – Москва : Памятники исторической мысли, 2010. – 264 с.: ил.

8. Овчинникова, С. Константн Райкин. Страсти по театру / С. Овчинникова. – Москва : Зебра Е; 2013. – 384 с. : ил.

9. Золотухин, В. С. Таганский домовой / В. С. Золотухин. – Москва : Зебра Е; 2013. – 704 с.: ил.

10. Грачева, Л. В. Актерский тренинг : теория и практика / Л. В. Грачева. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 168 с. : ил.

11. Честнодумов, И. Е. Народный театр в русской культуре XX века / И. Е. Честнодумов. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 120 с.

12. Лановой, В. С. Летят за днями дни… / В. С. Лановой. – Москва : АСТ: Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2008. – 346, [6] с. – (Актерская книга).

13. Сорокина, Т. А. Антропологический и эстетический аспекты красоты отечественной культуры в сценическом гриме, макияже / Т. А. Сорокина. – Москва : Экон-информ, 2012. – 239 с.

14. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 9 : Сценографы России. Сергей Бархин / В. И. Березкин. – Москва : КРАСАНД, 2012. – 640 с.

15. Волкова, О. Перекрестки судьбы : о моем Доме, о моем Театре / О. Волкова. – Москва : Издательство ГАММА-ПРЕСС, 2013. – 351 с.

16. Акимов, Н. П. Театр – искусство непрочное / Н. П. Акимов. – Москва : АСТ : Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2010. – 492, [4]с. – (Актерская книга).

17. Минкин, А. В. Нежная душа : книга о театре / А. В. Минкин. – Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 412, [4] с.

18. Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков / А. В. Вислова. – Москва : Университетская книга, 2009. – 272 с.: ил.

19. Опочинин, Е. Русский театр, его начало и развитие : исторический очерк / Е. Опочинин; Государственная публичная историческая библиотека России. – Москва, 2005. – 172 с.

20. Руднев, П. А. Театральные взгляды Василия Розанова / П. А. Руднев. – Москва : Аграф, 2003. – 368 с. – (Символы времени).

21. Полищук, В. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд / Вера Полищук. – Москва : АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. – 222, [2] с. – (Актерский тренинг).

22. Козаков, М. М. Встречи и расставания / М. М. Козаков. – Москва : Зебра Е, 2011.- 320 с. : ил. – (Весь XX век).

23. Станиславский, К. С. Искусство представления : Классические этюды актерского тренинга / К. С. Станиславский.- Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. – 192 с.

24. Чуров, В. Е. Корзина со старыми театральными программками / В. Е. Чуров. – Москва : Кучково поле, 2011. – 288 с.: ил.

25. Смелянский, А. Уходящая натура. Голос из нулевых / Анатолий Смелянский. – Москва : АСТ, 2013. – 607, [1] с., [144] л. ил.

26. История русского театра. – Москва: Эксмо, 2011. – 480 с. : ил. – (Подарочные издания. Российская императорская библиотека).

27. Всеобщая история театра. – Москва : Эксмо, 2012. – 576 с. : ил.

28. Райкина, М. Галина Волчек как правило вне правил / Марина Райкина. – Москва : Новое литературное обозрение, 2012. – 576 с. : ил.

29. Русский драматический театр : Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. – Москва : Большая Российская энциклопедия, 2001. – 568 с. : ил.

30. Гуревич, Л. Я. История русского театрального быта : От середины XVII до начала XIX века / Л. Я. Гуревич. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 304 с. (Школа сценического мастерства).

31. Волконский, С. М. Отклики театра : О естественных законах пластики / С. М. Волконский. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 208 с. (Школа сценического мастерства).

32. Амфитеатров, А. В. Маски Мельпомены : Ответ начинающему актеру / А. В. Амфитеатров. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 280 с. (Школа сценического мастерства).

33. Лакшин, В. Я. Театральное эхо / В. Я Лакшин. – Москва : Время, 2013. – 512 с. : ил. – («Диалог»).

34. Леонтьев, И. Л. Натуральная школа сценического искусства : Практическое руководство для любителей сцены / И. Л. Леонтьев. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 168 с. (Школа сценического мастерства).

35. Коровяков, Д. Д. Этюды выразительного чтения художественных литературных произведений / Д. Д. Коровяков. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 184 с. (Школа сценического мастерства).

36. Волконский, С. М. Художественные отклики : Статья о театре, музыке, пантомиме/ С. М. Волконский. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 224 с. (Школа сценического мастерства).

37. Талызина, В. И. Мои пригорки, ручейки. Воспоминания актрисы / В. И. Талызина. – Москва : АСТ, 2013. – 320 с.

38. Губенко, Н. Н. Театр абсурда : Во что превратили Россию / Н. Н. Губенко. – Москва : Алгоритм, 2013. – 224 с. : ил. – (Политические тайны XXI века).

39. Раневская, Ф. Жизнь, рассказанная ею самой / Фаина Раневская. – Москва : Яуза-пресс, 2013.- 224 с. – (Уникальная биография женщины-эпохи).

40. Театр в стихах русских поэтов : антология / Сост., пред. и коммент. М. И. Синельникова. – Москва : Новое литературное обозрение. 2013. – 752 с. : ил.

41. Два века истории в документах. 1809 – 1918 / Авт.-сост. В. А. Киприн, Н. Е. Королькова, С. Б. Фролова. – Москва : Издательский Дом ТОНЧУ, 2013. – 524 с.

42. Розовский, М. Г. Изобретение театра / Марк Розовский. – Москва : АСТ; Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2010. – 656 с. : ил. – (Актерская книга).

43. Стронгин, В. Л. Любовь Полищук. Безумство храброй / Варлен Стронгин. – Москва : АСТ; Владимир : ВКТ, 2010. – 304 с. : 16 л. ил. – (Актерская книга).

44. Немирович-Данченко, В. И. Рождение театра : [воспоминания, заметки, письма]/ В. И. Немирович-Данченко. – Москва : АСТ : Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2009, - 656 с. : 16 л. ил. – (Актерская книга).

45. Хотят ли русские театры соревноваться друг с другом? // Театрал. – 2013.- № 6. – С. 8-9.

46. Кого лишилось российское искусство в 2013 году // Театрал. – 2014. – № 1. – С. 8-9.

47. Смолина, К. А 100 великих театров / К. А Смолина. – Москва : Вече. – 480 с. (100 великих).