Дети из летнего лагеря посетили специальную библиотеку

14 июля 2021

Дети из летнего лагеря посетили специальную библиотеку
06032. Мероприятия библиотеки слепых

Дети из летнего лагеря посетили специальную библиотеку

Дважды за последнее время небольшими группами в специальной библиотеке для слепых побывали ребята из летнего лагеря школы № 37 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова.    

Многие из детей проживают в районе, где находится библиотека и знают о её существовании, но чем отличается специальная библиотека от обычной, им довелось узнать лишь во время экскурсии. 

Сотрудники отдела формирования фондов и тифлоинформации рассказали юным посетителям об особенностях чтения и письма незрячих и слабовидящих людей, познакомили с непривычными видами изданий – брайлевскими, цифровыми «говорящими», крупношрифтовыми книгами. С удовольствием рассматривали и трогали ребятишки тактильные рукодельные книги, приятные на ощупь, с интересными персонажами в виде мягких игрушек. 

На одной из экскурсий незрячий редактор библиотеки Роман Гарманов продемонстрировал процесс письма и чтения по системе Брайля и Гебольда, прослушивание «говорящих» книг на тифлофлешплеере, работу на тифлокомпьютере, брайлевском дисплее и принтере. В отсутствие Романа живой показ заменили видеороликами с его участием. 

Посмотрев специальные версии мультфильмов «Шрек» и «Холодное сердце», ребята узнали, что такое тифлокомментарии. Поначалу решили, что закадровый пояснительный текст мешает просмотру, но послушав фрагмент с закрытыми глазами, сделали вывод, что, наоборот, помогает тем людям, которые не видят совсем или видят очень плохо.  

Библиотекари предложили любознательным посетителям поиграть в настольную игру «Тактильная бродилка». Освоив правила, дети попробовали играть с закрытыми глазами, чтобы понять, насколько это сложно. В завершение поговорили о том, как правильно предложить свою помощь незрячему человеку, если он сбился с маршрута.       

Надеемся, что новые сведения помогут юным экскурсантам в какой-то степени постичь проблемы слепых и слабовидящих людей, сформировать к ним доброжелательное и уважительное отношение.