2020-е годы XXI века в образовании 26.01.2023

2020-е годы XXI века в образовании

Десятые-двадцатые годы XXI века многими учеными связываются с наступлением эпохи инноваций, с коренными преобразованиями в сфере образования, меняющими наши представления о его роли в современном обществе. В основе этих преобразований лежит развитие новых подходов к обучению, основанных на использовании современных инновационных технологий в образовании.

В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Этот процесс сопровождается изменениями:

1.Поиском типов образовательных учреждений: гимназии, лицеи, центры образования и т. п..

2.Массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика, уступает дорогу технологии продвинутого уровня – углубленному изучению предметов, гимназическому, лицейскому, специальному образованию, технологиям работы с трудными и одаренными детьми, технологиям компенсирующего обучения: педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т. п.

Происходит смена образовательной парадигмы, предлагаются иные подходы, иное содержание, иное отношение, иной педагогический менталитет.

Традиционные способы информации заменяются компьютерными способами обучения. Особая роль отводится личностно ориентированному взаимодействию педагога и ученика.

В современной школе важное значение придается духовному воспитанию, нравственному облику. Ясно прослеживается тенденция к введению педагогических инноваций. Система образования формируется государством. Оно определяет структуру всей системы, принципы ее функционирования и основные перспективы развития.

Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция и интернационализация, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства.

Интеграция и интернационализация образования формируют мировой рынок образовательных услуг. Уже сегодня появились и действуют более технологичные открытые образовательные системы, которые оказывают образовательные услуги независимо от расстояний и государственных границ. Наряду с традиционным (классическим) образованием стали широко использоваться нетрадиционные способы обучения, основанные на современных образовательных и информационных технологиях. В первую очередь, речь идет о системах открытого и дистанционного обучения, которые основаны на интернет-технологиях или электронном образовании.

Источник:

https://studfile.net/preview/9569677/page:11/

https://studopedia.ru/14_55620_sovremennie-tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-v-rossii.html

 


Возврат к списку



  Министерство культуры Российской Федерации
  Правительство Тюменской области
  Культура. Национальные проекты России
  Бесплатная юридическая помощь гражданам
  Культура. Гранты России
  Волонтеры культуры
  Литературные встречи
  ЛитРес – мегамаркет электронных книг
  Официальный интернет-портал правовой информации
  Результаты независимой оценки качества
  Виртуальная экскурсия
  Polpred.com Обзор СМИ. Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе
  Российская Государственная библиотека Российская Национальная библиотека
  Территория здоровья Ты сильнее
  Виртуальная справочная служба Президентская библиотека
  Культура.РФ Достояние республики
  ТОНБ в Контакте Консультации библиографа по Skype ТОНБ в Одноклассниках

Календарь событий


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5