Обретение смысла. Чтение и письмо как философская проблема

Обретение смысла. Чтение и письмо как философская проблема

Обретение смысла. Чтение и письмо как философская проблема

Инв. № 1596974

Обретение смысла. Чтение и письмо как философская проблема: [монография] / [Н. А. Артеменко и др.]; [под ред. А. И. Бродского и С. А. Троицкого]. - Санкт-Петербург: Институт философии СПбГУ: Санкт-Петербургское философское общество, 2014. - 257, [1] с.

Мы привыкли воспринимать чтение и письмо как элемент нашего повседневного опыта, но философский взгляд позволяет превратить этот опыт в фундаментальную теорию жизни. Монография «Обретение смысла.

Чтение и письмо как философская проблема», написанная преимущественно петербургскими философами, демонстрирует читателю необходимость размышлять над тем, как же происходят процессы конвертации опыта в знаковую систему и как переживается нами то, что зафиксировано с помощью знаков.

Авторы показывают многоаспектность проблемы монографии попадает целый комплекс проблем: взаимоотношение философии и литературы, речи и письма, языка и культурной памяти, этическое содержание языкового поведения, стратегии чтения и письма, ответственность пишущего и говорящего.

Авторы скорее ставят вопросы, чем отвечают на них. Зачем писать книги? Зачем читать? Кто пишет и говорит, когда мы думаем, что делаем это мы? Что скрыто в языке? Вот далеко не весь перечень поставленных вопросов. Умение складывать буквы в слова, а слова в тексты, оказывается вторичным по отношению к способности к вербализации и визуализации мысли с помощью технических средств фиксации, доступных благодаря научно-техническому прогрессу каждому человеку. Поэтому возникает вопрос о том, не является ли умение писать и читать – пережитком прошлого.

Однако авторы показывают, что это умение не отмирает и не теряет своей актуальности, а, наоборот, дополняется новыми способами превращения жизни в текст. Следует отметить, что среди авторов коллективной монографии есть как известные ученые, так и начинающие специалисты.

Разнообразен и профессиональный состав авторского коллектива: философы, филологи, богословы. Тема «чтение и письмо» объединила людей разных поколений, воззрений и жизненного опыта, что представляется чрезвычайно важным для создания единого пространства современной российской культуры.