Стрелкова, И. Б. Формирование кадровых ресурсов библиотек в новой информационной среде

24 ноября 2010

Стрелкова, И. Б. Формирование кадровых ресурсов библиотек в новой информационной среде
0801. Новинки профессиональной печати

Стрелкова, И. Б. Формирование кадровых ресурсов библиотек в новой информационной среде

Подробно: 

 

Стрелкова, Ирина Борисовна.  Формирование кадровых ресурсов библиотек в новой информационной среде [Текст] : науч.-практ. пособие / И. Б. Стрелкова. - Минск : Новое знание, 2008. - 221, [1] с. : ил. - (Профессионалам библиотечного дела).

Рассматриваются направления кадровой работы библиотек: формирование кадровых ресурсов, методы подбора и отбора персонала; оценка деятельности работников. Показано место профессионального обучения и повышения квалификации кадров.

Практическое пособие содержит предложения и рекомендации по вопросам управления персоналом, статистические и социологические исследования разработанные автором документы, образцы анкет, формы анализа собранного материала, программы и пр.  

Предназначено для руководителей библиотек, специалистов по работе с персоналом, преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих  библиотечное дело.

Аттестация кадров как средство оценки и развития кадрового потенциала библиотеки вуза

(отрывок из главы книги)

Составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении персонала организации, является оценка его работы. Под оценкой работы мы понимаем процесс сбора, анализа и оценки информации о качестве выполнения специалистами своих должностных обязанностей (или иной порученной им работы); выяснение степени соответствия трудового поведения персонала и показателей труда требованиям организации и руководства; определение степени эффективности работы сотрудников.

Эффективная система оценки работы персонала вузовской библиотеки имеет большое значение для определения потребности сотрудников в обучении; выявляет недостаток профессиональных знаний и компетентностей, препятствующих достижению установленных требований или стандартов выполнения работы; дает возможность совершенствовать используемые методы отбора кадров. Получаемая при этом информация позволяет определить качество и прогностический потенциал действующей в библиотеке вуза системы отбора. Результаты оценки дают возможность прогнозировать профессиональную успешность кандидатов на основе используемых методов и процедур отбора. Только при наличии подобной обратной связи возможно совершенствование системы отбора персонала.

Оценка рабочих показателей, органично связанная с системой оплаты труда и с программами, направленными на повышение уровня трудовой мотивации сотрудников, позволяет поддерживать на должном уровне их заинтересованность в достижении высоких результатов труда. Наконец, при выявлении специалистов, способных выполнять более сложную и ответственную работу (кандидатов на продвижение), оценка рабочих показателей помогает решать задачи формирования кадрового резерва, планирования индивидуальной карьеры сотрудников и кадрового планирования.

Одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала библиотеки вуза является аттестация. Единого мнения по поводу определения терминов «оценка» или «аттестация» ни в специальной литературе, ни среди практиков не существует. Это же относится и к названиям, используемым в англоязычной литературе. Встречаются, в частности, такие варианты: Appraisal, Performance assessment, Performance evaluation, Job appraisal, Employee rating evaluation. Performance development review.

Обычно под аттестацией (от лат. attestatio – свидетельство) кадров понимают процедуру проверки и определения соответствия деловой квалификации, уровня знаний и компетенций, а также других общественно значимых, профессионально важных качеств сотрудника требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. Кроме того, аттестация призвана способствовать повышению ответственности и исполнительской дисциплины работников, развитию их самостоятельности и готовности к проявлению инициативы. Правильно построенная система аттестации специалистов способствует повышению эффективности работы вузовской библиотеки в целом, выступает значимым показателем уровня и качества кадровой работы.