ГАУК ТОНБ
Выставка "Дети - самый лучший народ"
Выставка "Дети - самый лучший народ"
27 мая в Универсальном читальном зале № 1 Тюменской областной научной библиотеки имени Дмитрия Ивановича Менделеева открылась выставка «Дети – самый лучший народ», приуроченная к Международному дню защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня.
1 июня – это, прежде всего, начало лета, начало летних каникул. Но 1 июня отмечается еще и Международный день защиты детей. Это связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения. А проблем, связанных с детством, существовало и существует множество.
В мире насчитывается около ста миллионов детей, которые не имеют возможности ходить в школу. Более десяти миллионов детей в год умирают из-за нехватки медикаментов. Еще около миллиона детей не имеют постоянного места жительства и куска хлеба на обед.
Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10 % из них погибают, 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в интернаты… История праздника берет начало с 1924 года, когда прошла Международная конференция, на которой обсуждались вопросы здоровья и благополучия детей. А после Второй Мировой войны в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором была произнесена клятва безустанной борьбы за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей.
У Международного дня детей есть свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки – красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие людей разных национальностей и терпимость к этому разнообразию. Знак Земли, размещенный в центре, – символ нашего общего дома. 1 июня – это праздник детей.
Но главная его цель – привлечение внимания мировой общественности к ответственности за судьбу нашего будущего, справедливого и благополучного будущего, для становления гуманного общества.
На выставке представлены книги и журналы из фонда областной научной библиотеки им. Д. И. Менделеева, посвященные детям.
Так, в книге Гиппенрейтера, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 238 с. [2] с. : ил. Книга нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, поскольку стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
Книга Некрасовой, З., Некрасовой, Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти/ З. Некрасова, Н. Некрасова. Москва : ООО Издательство «София», 2007. – 416 с. – это голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию. Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас.
В книге Тимошенко, Г. Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним / Галина Тимошенко, Елена Леоненко. – Москва : Эксмо, 2010. – 416 с. автор задается вопросом : из какого ребенка вырастет счастливый взрослый? Достаточно ли для этого, чтобы у ребенка было радостное детство? Или все зависит от того, что на роду написано? Тогда могут ли родители помочь своему ребенку «написать» себе на роду счастье? Или их главная задача – не мешать? И что такое счастье, наконец? Авторы книги уверены, что вырастить счастливого ребенка, который станет счастливым подростком, а затем – счастливым взрослым, возможно. Об этом они подробно рассказывают в книге.
Автор Сурженко, Л. А. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик / Л. А. Сурженко. Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 240 с. : ил. в своей книге говорит о том, что родившийся малыш подобен зернышку. В нем заложено всё. Но прорастет ли оно? Вырастет ли из него красивое, цветущее и плодоносящее растение? Разовьются ли в полной мере способности? Это зависит от родителей. В книге Леонида Сурженко затронуты самые важные и «болезненные» вопросы воспитания. Издание поможет и родителям стать интересными для своих детей, сформирует их авторитет в глазах ребенка.
Список литературы, представленной на выставке:
Амондт, С. Тайны мозга вашего ребенка / Сандра Амондт, Сэм Вонг. – Москва : Эксмо, 2012. – 480 с. : ил.
Астахов, П. А. Я и семья / П. А. Астахов. – Москва : Эксмо, 2011. – 80 с. : ил.
Баркан, А. Большая книга о воспитании детей. Дайте ребенку максимальные шансы стать счастливым, или я люблю тебя, мой шалунишка! / Алла Баркан. – Москва : АСТ, 2009, - 670, [2] с.
Баркан, А. И. Ультрасовременный ребенок / А. И. Баркан. – Москва : Дрофа-Плюс, 2007. – 704 с. : ил.
Бердникова, Ю. Мир ребенка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка / Ю. Бердникова. – Санкт-Петербург : Наука и техника, 2007. – 288 с.
Бикеева, А. С. Ребёнок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения / А. С. Бикеева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 251 с. : ил.
Бьюзен, Т. Умные родители – гениальный ребёнок / Т. Бьюзен. – Минск : «Попурри», 2009. – 464 с. : ил. + 8 с. вкл.
Бэнсон, П. 900 практических советов родителям и детям / Питер Л. Бэнсон, Джуди Галбрайт, Памела Эспеланд. Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. – 256 с.
Ванслова, Е. Г. Дети и система ценностей или как стать счастливее / Е. Г. Ванслова. – Москва : ООО Агенство «Мегаполис», 2012. – 168 с.
Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер . – Москва : АСТ: Астрель, 2010. – 238, [2] с. : ил.
Дети / Пер. с англ. Ю. Титовой. – Москва : АСТ: Астрель,2006. – 738 с. : ил.
Дитя человеческое. – 2011. - № 5.
Для мам и пап. – 2012. - № 8 .
Досани, С. 52 легких способа общаться с ребенком. Как? / Сабина Досани, Питер Кросс. Москва : ЗАО Центрполиграф, 2008. – 207 с.
Досани, С. Растить детей. Как? Секреты воспитания / Сабина Досани, Питер Кросс. – Москва : Издательство Центрполиграф, 2011. – 253, [3] с., ил.
Дыкман, Л. Я. Гармоничный ребенок. Как этого достичь?.. Взрослые и дети : воспитание в гармонии / Лилия Дыкман. – Санкт-Петербург : Деметра, 2012. – 288 с.
Егорка. – 2012. - № 9.
Защити меня. – 2012. - № 1. Здравствуй, праздник! //Дитя человеческое. – 2012. - № 3. – С. 2-7.
Икеда, Д. Тропинка в страну детства / Дайсаку Икеда, Альберт Лиханов. – Москва : Дом, редакция журнала «Школьная роман-газета», 2000. – 152 с. : ил.
Козлова, С. А. Мой мир : Приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова. – Москва : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000. – 224 с. : ил.
Кравцова, А. М. Полная энциклопедия воспитания : Все, что следует знать родителям о детях / Анна Кравцова. – Москва : Эксмо, 2009. – 496 с.
Курпатов, А. В. Дети. Психология воспитания / А. В. Курпатов. Москва : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010. – 480 с. : ил.
Ле Шан, Э. Как перестать беспокоиться и стать лучшими на свете родителями. Самоучитель современных родителей/ Э. Ле Шан. Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 320 с.
Ле Шан, Э. Мудрая книга для умных родителей. Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья / Э. Ле Шан. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 288 с.
Ломброзо, П. Жизнь ребенка / Паола Ломброзо. – Москва : Эксмо, 2010. – 192 с.
Лукашенко, М. Тайм-менеджмент для детей : Книга продвинутых родителей / Марианна Лукашенко. – Москва : Альпина Паблишер, 2012 – 297 с.
Некрасова, З. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти / З. Некрасова, Н. Некрасова – Москва : ООО Издательство «София», 2007. – 416 с.
Правдина, Н. Б. Мой ребенок – будущий миллионер! : Счастливая семья : гармония и достаток / Наталия Правдина. – Москва : АСТ; Астрель, 2007.- 304 с. : ил.
Прогулка по городу // Тюменское детство. – 2012. - № 3. - С. 16-17.
Прохорова, О. Г. Мы и наши : как построить отношения в семье / О. Г. Прохорова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. – 160 с.
Родительский мир. – 2012. - № 4.
Самыгин, С. И. Психотерапия детей и подростков / С. И. Самыгин, Г. И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 284 с.
Сибли, Л. Как научить ребенка искусству общения. Сядем рядком – поговорим ладком: Книга для родителей / Линда Сибли. – Москва : Триада, 2010. – 185 с.
Сурженко, Л. А. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик / Л. А. Сурженко. Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 240 с. : ил.
Тимошенко, Г. В. Детство на 100 %. Что должны и не должны делать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым человеком / Галина Тимошенко, Елена Леоненко. – Москва : Эксмо, 2009. – 352 с.
Тимошенко, Г. Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним / Галина Тимошенко, Елена Леоненко. Москва : Эксмо, 2010. - 416 с.
Фабер, А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Москва : Эксмо, 2010. – 336 с.
Фурман, Б. Навыки ребенка : Как решать детские проблемы с помощью игры / Бен Фурман. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2013. – 220 с.
Хухлаева, О. В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии / О. В. Хухлаева. Москва : Генезис, 2009. – 317 с.
Шейнина, Е. Я. Удивительный мир предметов / Е. Я. Шейнина, Л. Б. Стратиенко. – Москва : Эксмо, 2012. – 160 с. : ил. Выставка открыта в часы работы библиотеки.