Прогулка по Тюмени деревянной

0601. Новости

Прогулка по Тюмени деревянной

    

       Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.

А.С. Пушкин.

18 апреля в конференц-зале библиотеки состоялась познавательная программа «Тюмень деревянная», посвященная Международному дню памятников и исторических мест. В мероприятии приняли участие ребята из тюменских школ № 39, 22 и гимназии № 49.

Из увлекательного путешествия по деревянной Тюмени ребята узнали о домах и усадьбах города, построенных в XIX и в начале XX веков. Отличительная особенность этих зданий – карнизы, наличники и входные группы, украшенные уникальной деревянной резьбой, представляющей историческое и культурное наследие прошлого.

Учащимся рассказали о бывших владельцах и хозяевах этих «деревянных шедевров». Так, пройдя по ул. Семакова и Володарского, мы встречаем дом купца Чиралова – его хозяин служил бургомистром города, далее дом купца Подаруева, на средства которого в Тюмени построено здание Александровского реального училища (ныне – сельскохозяйственная академия), он же был инициатором строительства тюменского ипподрома. На ул. Осипенко встречаем усадьбу Барышниковых, на ул. Челюскинцев стоит дом гласного городской думы Карташева М.И.

Участники мероприятия увидели отрывок из программы «Деревянная резьба Тюмени» (ГТРК «Регион-Тюмень») и фотозарисовку Ксении Дековой «Город детства» о домах Тюмени прошлых веков. Кроме того, ребята узнали об известных тюменских мастерах и резчиках по дереву, украшавших дома тюменских купцов, – это Привалов Василий Никитич и Лебедев Петр Григорьевич. Самые сообразительные разгадывали головоломки из деревянных брусков, подобно мастерам по дереву, которые тоже любили на досуге поломать голову.

В завершении мероприятия учащиеся составили план мероприятий по сохранению памятников архитектуры и исторических мест г. Тюмени. Первым пунктом плана числится создание государственных художественно-реставрационных учреждений. Ребята предложили ужесточить наказание за умышленное уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, запретить размещение в домах - памятниках архитектуры увеселительные заведения, ввести в курс школьной программы часы - экскурсии по историческим местам.