ГАУК ТОНБ
Выставка "Волшебный мир театра"
0604. Выставки
Выставка "Волшебный мир театра"
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Дени Дидро
Современный театр – очень сложное и многогранное явление. Прежде всего – это живая связь времен, необычная, праздничная обстановка, пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как не в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас!
Узнать, как создавались актерские династии, как проходил тренинг по системе Станиславского, можно из книг, представленных на данной выставке.
В книгу Медведевой, М. Актерские династии / Максим Медведев.- Санкт-Петербург: Амфора. ТИД Амфора, 2009.- 456 с. вошли очерки о прославленных актерских династиях : Вертинских, Мироновых, Бондарчуках, Янковских, Стриженовых, Михалковых, Ургантах. Киновед Максим Медведев рассказывает о личных и творческих судьбах артистов, чьи имена на протяжении века составляют гордость российского театра и кинематографа.
В книге Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского, Интеллект. Воображение. Эмоции. Метод действенного развития / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ; Владимир : ВКТ, 2011. – 191, [1]с. читатель найдет более 80 упражнений, которые помогут развить интеллект, разбудить воображение и грамотно управлять эмоциями – все, что так ценил и прививал своим ученикам Константин Сергеевич Станиславский. Книга будет полезна не только будущим актерам, но и всем, кто хочет реально повысить уровень своего интеллектуального и эмоционального развития.
В книге этого же автора Сарабьян, Э. Актерский тренинг Станиславского. Речь. Слова. Голос. Максимальная достоверность и убедительность / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ, 2010. – 160 с. автор задается вопросом, как сделать голос полнозвучным, а речь – выразительной? Ответ на это дает пособие, которое представляет собой систему голосового и речевого тренинга, основанную на трудах К. С. Станиславского. С помощью предлагаемых упражнений читатель научится правильно дышать, пользоваться голосовыми резонаторами, выработает четкую дикцию и овладеет правильной подачей звука. Пособие адресовано студентам театральных училищ и вузов, а также всем, в чьей профессиональной деятельности речь играет важную роль: педагогам, юристам, психологам, руководителям.
Автор Прозорова, Н. Философия театра / Н. И. Прозорова. – Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 223 с. рассматривает и обобщает наиболее значительные современные философские и антропологические аспекты театра. Книга включает в себя разработку одного из самых дискуссионных понятий, связанных с театром, – понятия театральности, еще не имеющего устоявшегося научного статуса, но чрезвычайно важного для понимания логики развития культуры.
На выставке представлена литература из фонда ГАУК Тюменской областной библиотеки имени Д. И. Менделеева. Выставка открыта до 21 апреля 2014 года.
Список литературы, представленной на выставке:
1. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос. Максимальная достоверность и убедительность / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ, 2010. – 160 с.
2. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Интеллект. Воображение. Эмоции. Метод действенного развития / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ; Владимир : ВКТ, 2011. – 191, [1] с.
3. Прозорова, Н. Философия театра / Н. И. Прозорова. – Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 223 с. – (Лики культуры).
4. Медведев, М. Актерские династии / Максим Медведев. – Санкт-Петербург : Амфора. ТИД Амфора, 2009.- 456 с. – (Серия «Фильмография»).
5. Юрский, С. Ю. Кого люблю, того здесь нет / Сергей Юрский. – Москва : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 316, [4] с.
6. Всеволодский-Гернгросс, В. Н. Краткий курс истории русского театра / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. – Санкт-Петербург : Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 256 с. (+ вклейка, 16 с.). – (Мир культуры, истории и философии).
7. Батракова, С. П. Театр-Мир и Мир-Театр : творческий метод художника XX века. Драма о драме / С. П. Батракова. – Москва : Памятники исторической мысли, 2010. – 264 с.: ил.
8. Овчинникова, С. Константн Райкин. Страсти по театру / С. Овчинникова. – Москва : Зебра Е; 2013. – 384 с. : ил.
9. Золотухин, В. С. Таганский домовой / В. С. Золотухин. – Москва : Зебра Е; 2013. – 704 с.: ил.
10. Грачева, Л. В. Актерский тренинг : теория и практика / Л. В. Грачева. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 168 с. : ил.
11. Честнодумов, И. Е. Народный театр в русской культуре XX века / И. Е. Честнодумов. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 120 с.
12. Лановой, В. С. Летят за днями дни… / В. С. Лановой. – Москва : АСТ: Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2008. – 346, [6] с. – (Актерская книга).
13. Сорокина, Т. А. Антропологический и эстетический аспекты красоты отечественной культуры в сценическом гриме, макияже / Т. А. Сорокина. – Москва : Экон-информ, 2012. – 239 с.
14. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 9 : Сценографы России. Сергей Бархин / В. И. Березкин. – Москва : КРАСАНД, 2012. – 640 с.
15. Волкова, О. Перекрестки судьбы : о моем Доме, о моем Театре / О. Волкова. – Москва : Издательство ГАММА-ПРЕСС, 2013. – 351 с.
16. Акимов, Н. П. Театр – искусство непрочное / Н. П. Акимов. – Москва : АСТ : Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2010. – 492, [4]с. – (Актерская книга).
17. Минкин, А. В. Нежная душа : книга о театре / А. В. Минкин. – Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 412, [4] с.
18. Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков / А. В. Вислова. – Москва : Университетская книга, 2009. – 272 с.: ил.
19. Опочинин, Е. Русский театр, его начало и развитие : исторический очерк / Е. Опочинин; Государственная публичная историческая библиотека России. – Москва, 2005. – 172 с.
20. Руднев, П. А. Театральные взгляды Василия Розанова / П. А. Руднев. – Москва : Аграф, 2003. – 368 с. – (Символы времени).
21. Полищук, В. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд / Вера Полищук. – Москва : АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. – 222, [2] с. – (Актерский тренинг).
22. Козаков, М. М. Встречи и расставания / М. М. Козаков. – Москва : Зебра Е, 2011.- 320 с. : ил. – (Весь XX век).
23. Станиславский, К. С. Искусство представления : Классические этюды актерского тренинга / К. С. Станиславский.- Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. – 192 с.
24. Чуров, В. Е. Корзина со старыми театральными программками / В. Е. Чуров. – Москва : Кучково поле, 2011. – 288 с.: ил.
25. Смелянский, А. Уходящая натура. Голос из нулевых / Анатолий Смелянский. – Москва : АСТ, 2013. – 607, [1] с., [144] л. ил.
26. История русского театра. – Москва: Эксмо, 2011. – 480 с. : ил. – (Подарочные издания. Российская императорская библиотека).
27. Всеобщая история театра. – Москва : Эксмо, 2012. – 576 с. : ил.
28. Райкина, М. Галина Волчек как правило вне правил / Марина Райкина. – Москва : Новое литературное обозрение, 2012. – 576 с. : ил.
29. Русский драматический театр : Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. – Москва : Большая Российская энциклопедия, 2001. – 568 с. : ил.
30. Гуревич, Л. Я. История русского театрального быта : От середины XVII до начала XIX века / Л. Я. Гуревич. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 304 с. (Школа сценического мастерства).
31. Волконский, С. М. Отклики театра : О естественных законах пластики / С. М. Волконский. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 208 с. (Школа сценического мастерства).
32. Амфитеатров, А. В. Маски Мельпомены : Ответ начинающему актеру / А. В. Амфитеатров. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 280 с. (Школа сценического мастерства).
33. Лакшин, В. Я. Театральное эхо / В. Я Лакшин. – Москва : Время, 2013. – 512 с. : ил. – («Диалог»).
34. Леонтьев, И. Л. Натуральная школа сценического искусства : Практическое руководство для любителей сцены / И. Л. Леонтьев. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 168 с. (Школа сценического мастерства).
35. Коровяков, Д. Д. Этюды выразительного чтения художественных литературных произведений / Д. Д. Коровяков. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 184 с. (Школа сценического мастерства).
36. Волконский, С. М. Художественные отклики : Статья о театре, музыке, пантомиме/ С. М. Волконский. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 224 с. (Школа сценического мастерства).
37. Талызина, В. И. Мои пригорки, ручейки. Воспоминания актрисы / В. И. Талызина. – Москва : АСТ, 2013. – 320 с.
38. Губенко, Н. Н. Театр абсурда : Во что превратили Россию / Н. Н. Губенко. – Москва : Алгоритм, 2013. – 224 с. : ил. – (Политические тайны XXI века).
39. Раневская, Ф. Жизнь, рассказанная ею самой / Фаина Раневская. – Москва : Яуза-пресс, 2013.- 224 с. – (Уникальная биография женщины-эпохи).
40. Театр в стихах русских поэтов : антология / Сост., пред. и коммент. М. И. Синельникова. – Москва : Новое литературное обозрение. 2013. – 752 с. : ил.
41. Два века истории в документах. 1809 – 1918 / Авт.-сост. В. А. Киприн, Н. Е. Королькова, С. Б. Фролова. – Москва : Издательский Дом ТОНЧУ, 2013. – 524 с.
42. Розовский, М. Г. Изобретение театра / Марк Розовский. – Москва : АСТ; Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2010. – 656 с. : ил. – (Актерская книга).
43. Стронгин, В. Л. Любовь Полищук. Безумство храброй / Варлен Стронгин. – Москва : АСТ; Владимир : ВКТ, 2010. – 304 с. : 16 л. ил. – (Актерская книга).
44. Немирович-Данченко, В. И. Рождение театра : [воспоминания, заметки, письма]/ В. И. Немирович-Данченко. – Москва : АСТ : Зебра Е; Владимир : ВКТ, 2009, - 656 с. : 16 л. ил. – (Актерская книга).
45. Хотят ли русские театры соревноваться друг с другом? // Театрал. – 2013.- № 6. – С. 8-9.
46. Кого лишилось российское искусство в 2013 году // Театрал. – 2014. – № 1. – С. 8-9.
47. Смолина, К. А 100 великих театров / К. А Смолина. – Москва : Вече. – 480 с. (100 великих).