ГАУК ТОНБ
40-е годы XX века в образовании
26 января 2023
«Идут года. Растят учеников учителя…»
40-е годы XX века в образовании
Великая Отечественная война серьезно отразилась на деятельности школ и развитии педагогической науки.
В 1943 году учреждены общеобразовательные школы рабочей молодежи, создана Академия педагогических наук РСФСР.
В 1944 году стали создаваться вечерние школы. Возобновлена деятельность заочных школ с 5 по 10 класс для тех, кто не имел законченного образования. В них широко использовались групповые и индивидуальные консультации, устные зачеты, письменные работы, экзамены за полугодие.
В 1944 году введены цифровая пятибалльная система оценки, сдача выпускных экзаменов (в 4, 7 классах) и экзамена на аттестат зрелости, а также награждение отличников золотой и серебряной медалями, открытие вечерних школ в сельской местности.
Были приняты меры по борьбе с безнадзорностью детей (у многих родители ушли на фронт, матери и другие взрослые были заняты на производстве). Была организована специальная инспектура, сеть детских приемников, детских домов. Организовано трудоустройство подростков. Многие брали на воспитание детей в свою семью.
С 1944–45 учебного года было установлено обязательное обучение детей с 7-летнего возраста (было с 8 лет). Произошли изменения в структуре школьной сети.
В 1946–48 годах произошли изменения в учебных программах по предметам (история, литература и др.): добавили сведения о войне, военных событиях, восстановлении хозяйства – т.е. освещение задач нового времени. Особое внимание уделялось патриотизму, гражданственности.
В 1949 году произошел переход к всеобщему обязательному 7-летнему образованию. Велось строительство школ-семилеток с пришкольными интернатами. Интернаты – особый тип школ для осиротевших, малообеспеченных детей.
Источник:
https://studfile.net/preview/9569677/page:8/