Выставка "От товарного знака до бренда"

Выставка "От товарного знака до бренда"

Выставка "От товарного знака до бренда"

В Тюменской областной научной библиотеке им. Д. И. Менделеева открылась выставка «От товарного знака до бренда».

Цель выставки – рассказать об истории товарных знаков, а также представить бренды, которые изменили нашу жизнь.

На вершине пирамиды брендинга стоит товарный знак. Но, не каждый товарный знак может стать брендом. В широком смысле бренд - это известная торговая марка со сложившимся имиджем. Люди покупают бренды и верят в их превосходство. Товарный знак становится брендом, когда он начинает приносить прибыль. И собственно этот факт и является принципиальным отличием товарного знака от бренда. Однако к такому результату приходят единицы.

DSC_0011.JPG

Для создания успешного бренда требуются: грамотно продуманная маркетинговая стратегия, сильное позиционирование, основанное на знании потребителя, финансовые вложения и время.

Хороший бренд - это нематериальный, но очень мощный актив компании. Сравнение успешности брендов происходит в мире каждый день. В журналах, на радио, на телевидении, в интернете, в рекламе регулярно появляются топы самых узнаваемых брендов и сведения об их текущей стоимости. Так бренд безалкогольной компании «Coca-Cola» на сегодня оценивается 65 миллиардов долларов.

На выставке «От товарного знака до бренда» представлены материалы по данной тематике.

DSC_0013.JPG

Особое внимание хотим обратить на следующие книги:

1.Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов / М. Линдстром; авт. вступ. ст. Ф. Котлер. – Москва: Эксмо, 2008. – 272 с.: ил. – (Прицельный маркетинг). – 1507347 Как создать бренд, воздействующий на все органы чувств человека? Как сформировать чувство бренда? Готов ли ваш бренд занять достойное место в мире сенсорного брендинга? Марин Линдстром призывает маркетологов выйти за пределы привычного, двухмерного маркетинга и окунуться в неизведанное пятимерное пространство, в котором визуальные и звуковые сигналы и впечатления используются одновременно с вкусовыми, обонятельными и осязательными средствами воздействия.

Книга будет интересна маркетологам, менеджерам различного уровня, предпринимателям, преподавателям и студентам экономических специальностей. Впрочем, она достойна внимания самого широкого круга читателей.

2.Старов С. А. Управление брендами: учебник / С. А. Старов, Высшая школа менеджмента СПбГУ. – Санкт-Петербург: Издательство Высшая школа менеджмента, 2010. – 500 с. – 1530264

В учебнике системно представлены основные аспекты управления брендами в современных компаниях. Рассмотрены вопросы создания, позиционирования и продвижения брендов, формирования марочного капитала и внутренней логики взаимоотношений брендов внутри марочного портфеля. Приведены метода расчета стоимости брендов, основные принципы и способы защиты товарных знаков. Особое внимание уделено вопросам управления мероприятиями брендинга и оценке их эффективности. Учебник предназначен для студентов и слушателей школ бизнеса (менеджмента), в том числе обучающихся по программе ЕМВА, а также для предпринимателей и менеджеров, занимающихся разработкой маркетинговых и бренд-стратегий компаний.

3.Фомичева Л. П. Товарные знаки и знаки обслуживания: правовые основы, учет и налоги / Л. П. Фомичева. – Москва: Вершина, 2008. – 200 с. – 1485823 Благодаря товарному знаку и знаку обслуживания товары, работы и услуги становятся узнаваемыми, что для покупателя крайне важно.

Из данной книги вы узнаете: какие особенности нужно учесть при оформлении прав на товарные знаки; порядок их регистрации, правовой защиты, отражение в бухгалтерском учете; какие налоги платить при операциях с ними. Книга адресована всем, кто интересуется средствами индивидуализации организаций, товаров, работ и услуг. Она будет полезна руководителям, финансовым менеджерам, аудиторам, бухгалтерам, студентам.

С более подробным списком литературы можно ознакомиться в фондах Тюменской областной научной библиотеки имени Дмитрия Ивановича Менделеева.

Выставка «От товарного знака до бренда» будет интересна широкому кругу читателей и открыта до 31 декабря 2013 года. Приглашаем всех желающих!

DSC_0016.JPG

DSC_0018.JPG

DSC_0021.JPG