Как научиться подростку взаимодействовать с одноклассниками и с большим количеством народа, стать лидером независимо от успеваемости и от социального статуса. Как избежать конфликта с агрессивно настроенной толпой
1. Анисимова Ю. Н. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте в эпоху Интернета / Ю. Н. Анисимова и др. // Взаимодействие вузов, научных организаций и учреждений культуры в сфере защиты информации и технологий безопасности. – 2022. – С. 63-69. URL: https:// www.elibrary.ru/download/elibrary_49419337_34139382.pdf (дата обращения: 28.02.2024). 2. Антонян Ю. М. Агрессивная толпа // Научный портал МВД России. – 2012. –№ 4. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/agressivnaya-tolpa (дата обращения: 28.02.2024). 3. Балакирева Н. А. Социально-психологическая профилактика вредных привычек у подростков в условиях общеобразовательной школы // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 310-314. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-profilaktika-vrednyh-privychek-u-podrostkov-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 28.02.2024). 4. Баскин Л. М. Толпа и стадо / Л. М. Баскин. – Санкт-Петербург : Нестор-История, 2017. – 232 с. : ил. 5. Волкова Е. Н. Психология подросткового буллинга : монография / Е. Н. Волкова и др. ; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – Нижний Новгород : Мининский университет, 2021. – 204 с. 6. Гаврилова Т. П. К вопросу о воспитании волевой активности младших подростков как одного из условий коррекции их агрессивного поведения в процессе партнерского взаимодействия школы и семьи / Т. П. Гаврилова и др. // Развитие воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве / Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; АНО «Институт поддержки семейного воспитания»; Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми. – Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2022. – С. 76-79. URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=49602340&selid=49602359 (дата обращения: 28.02.2024). 7. Гусейнов А. Ш. Молодежный экстремизм: психологические факторы риска, система профилактики и преодоления : монография / А. Ш. Гусейнов и др.; Кубанский государственный университет. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2020. – 330 с. 8. Забарин А. В. Психология толпы и массовых беспорядков : учебник и практикум для вузов : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / А. В. Забарин ; Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации. – Москва : Юрайт, 2017. – 210, [1] с. : табл. – (Специалист) (УМО ВО рекомендует). 9. Кадиева Р. И. Личность в этнокультурном пространстве: свободное развитие : монография / Р. И Кадиева и др. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2020. – 145 с. 10. Кирильчик А. Ю. Социально-педагогическая деятельность по профилактике конфликтов среди подростков / А. Ю. Кирильчик и др. // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы. – 2022. – С. 378-384. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49788956 (дата обращения: 27.02.2024). 11. Лучанкин А. И. Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз / А. И. Лучанкин. – Екатеринбург ; Москва : Кабинетный ученый, 2022. – 352 с. (о троллинге и буллинге — видах школьной травли, и рецептах их исцеления). 12. Ляпина М. Е. Культура общения подростков // Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 июня 2023 г., г. Новосибирск). – Уфа: Аэтерна, 2023. – С. 69-72. URL: https:// aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-174.pdf#page=69 (дата обращения: 28.02.2024). 13. Минин А. Я. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи: криминолого-психологические аспекты метакриминологии / А. Я. Минин, О. Ю. Краев ; под ред. А. Я. Минина. – Москва : Прометей, 2016. – 140 с. 14. Мун, Янгми. Уйти из толпы. Как быть успешным в мире, где толпа правит, но исключительность ведет / Янгми Мун ; [пер. с англ.: В. Егорова], ил. Л. Каррадерз. – Москва : Карьера Пресс, 2012. – 345 с. : ил. 15. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения : учебное пособие для вузов / А. П. Назаретян. – 3-е издание. – Москва : Юрайт, 2021. – 158 с. : ил. – (Высшее образование) (УМО ВО рекомендует). 16. Подлиняев О. Л. Психология толпы и специфика ее разновидностей // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2017. – № 2 (81). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-tolpy-i-spetsifika-eyo-raznovidnostey (дата обращения: 28.02.2024). 17. Потапова А. Подросток и стресс / А. Потапова // Нарконет. – 2022. – № 3. – С. 9-18. 18. Почебут Л. Г. Социальная психология толпы : учебное пособие для академического бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Почебут. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Юрайт, 2017. – 235, [3] с. – (Авторский учебник). 19. Робинова Ю. А. Психология лидерства // Colloquium-journal. – 2019. – № 21 (45). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-liderstva (дата обращения: 28.02.2024). 20. Тимофеева Д. Д. Причины и способы урегулирования межличностных конфликтов в подростковом возрасте // Актуальные исследования. – 2021. – С. 74-81. URL: https:// apni.ru/media/ai_37_21.pdf#page=75 (дата обращения: 28.02.2024).