90 лет назад Тюменская авиагруппа начала полеты на Север области
90 лет назад (1934) тюменская авиагруппа Полярной авиации «Главсевморпути» начала полеты на Север области; был введен в эксплуатацию тюменский аэропорт (в настоящее время - аэродром для внутренних и грузовых перевозок «Плеханово»)
1934-й год в истории тюменской авиации стал ключевым годом: вблизи деревни Плеханово был построен тюменский аэропорт (в настоящее время - аэродром для внутренних и грузовых перевозок «Плеханово») и создана авиагруппа полярной авиации "Главсевморпути".
15 апреля 1934 года второй пленум обкома ВКП (б) обязал Тюменскую авиагруппу организовать полеты из Тюмени на север области. Отсюда стали осуществляться рейсы в города: Тобольск, Ханты-Мансийск (Самарово), Березово и Салехард (Обдорск). На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др.
Первый полет по маршруту Тюмень-Салехард совершил пилот Василий Дмитриевич Бажан и авиатехник Анатолий Германович Фокин. Тогда самолеты садились на пустыре за железнодорожным вокзалом и на озере Андреевское, на котором был оборудован гидропорт. Командиром был Г. Г. Сердюк. Начальником аэропорта Обской линии стал летчик Николай Александрович Целебеев.
В трудных условиях проходило становление и развитие авиации. Полеты совершались при отсутствии оборудованных аэродромов, без средств связи. Тюменский аэропорт, особеннно гидропорт на озере Андреевском, был запасным на трассе Москва-Иркутск, и сюда залетали крупные самолеты, пилотируемые известными летчиками В. С. Молоковым, П. Г. Головиным.
К 1938 году Обская линия была в основном освоена. В год они перевозили до четырех тысяч пассажиров, почту. В октябре 1938 года Обскую авиалинию передали из Полярной авиации в Аэрофлот.
Огромную роль для страны сыграла тюменская авиация в годы освоения Западной Сибири и становлении топливно-энергетического комплекса.