60-е годы XX века в образовании
60–70-е годы были существенными в области реформирования системы народного образования. Наиболее важными задачами были переход школы на новое содержание образования, совершенствование учебного процесса, совершенствование воспитательной работы.
10 августа 1964 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «Об изменении срока обучения в средних общеобразовательных трудовых политехнических школах с производственным обучением». В постановлении отмечается необходимость сокращения срока обучения в средней общеобразовательной школе с 11 до 10 лет.
В 1966 г. в закон о школе были внесены изменения: отменена обязательная профессиональная подготовка в общеобразовательной школе.
Огромное значение для улучшения работы советской школы имеет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 г. «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы». Постановление как программа действий на длительный срок охватило все стороны работы школы:
· укрепление материально-технической базы;
· выпуск новых учебных программ (которые завершатся в 1971–72 гг.). Например, повсеместно началось преподавание основ наук с четвертого года обучения, введены с 7 класса факультативные занятия по выбору школьников;
· производственное обучение только в тех школах, где есть соответствующая база, открытие кружков по трудовому обучению, строительство кабинетной системы обучения;
· введение в старших классах дифференцированного обучения с углубленным изучением предметов (математики, физики, биологии, гуманитарных дисциплин), в сельской школе в старших классах введены основы с/х производства: автодело, трактор, комбайн и др., в штат введена должность «педагог-организатор» внеклассной и внешкольной работы.
1 августа 1966 г. было создано Министерство просвещения СССР (преобразование АПН РСФСР в АПН СССР).
Источник:
https://studfile.net/preview/9569677/page:11/