Книжная выставка «Мы все учились понемногу» 22.09.2010

Книжная выставка «Мы все учились понемногу»


Подробно: 

 

В универсальном читальном зале № 1 Тюменской областной научной библиотеки им. Д. И. Менделеева открылась книжная выставка  «Мы все учились понемногу» (к началу нового учебного года).
Выставка содержит два раздела :

1. Здравствуй, страна знаний!
2. Педагогика как любовь

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 № 3018-X «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки. Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия, на которых особое внимание уделяется первоклассникам. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек (для первокурсников проводится торжественное собрание, но учащиеся старших курсов учатся), но торжественность момента от этого не уменьшается.

1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов.

Педагогика как любовь? Что это? Мы привыкли : «Педагогика как наука», «Педагогика как искусство». А «Педагогика как любовь»? Но с чего, позвольте спросить, начинается педагогика? С учебных планов и программ? С педагогических технологий? Простите, скучно это! Ведь учить может и машина. А вот воспитывать, развивать может только человек. И воспитывает он либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая любовь. Поэтому настоящая педагогика начинается с Любви!

А знаете ли Вы, чему учат в современной школе?
Уверены – знаете!
Но знаете ли Вы, чему можно учить в современной школе?
И не удивляйтесь, пожалуйста!
Оказывается, можно учить любить!
Любить в другом ученика и учителя…
Любить в себе учителя и ученика …

На выставке представлена   книга  М. И. Рожкова «Организация воспитательного  процесса в школе», где рассказывается об основах  организации воспитательного процесса учащихся  в современной  школе. Особое внимание  в книге уделено методике работы педагога, классного руководителя, являющихся ключевыми фигурами в воспитательном процессе.  А также  книга  Басовой Н. В. «Педагогика и практическая психология», где автор делится своим огромным педагогическим  опытом,  раскрывая самое существенное из опыта мировой и отечественной педагогики  и психологии.

В книге Хуторского А. В. «Педагогическая инноватика» изложены основы педагогической инноватики – науки о создании, внедрении, освоении и применении новшеств на разных уровнях – от учебного предмета до модернизации образования в стране. Значительное внимание уделено
практике нововведений, примерам конкретных педагогических инноваций.

Список  литературы, представленной на выставке:

1. Барбер, М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах /М. Барбер // Вопросы образования.- 2008. - № 3. – С. 7-60.
2. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология /Н. В. Басова.- Ростов н/Дону: «Феникс», 1999.- 416с.
3. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу/М. М. Безруких.-  М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 240 с.
4. Бим-Бад, Б. Понимают ли родители учителей? Это одно из условий согласия семьи и школы /Б. Бим-Бад  // Семья и школа. – 2010. - № 1. – С. 2-3.
5. Бим-Бад, Б. Школа? Это очень дорого/Б. Бим-Бад  // Семья и школа. – 2010. № 7. –С. 2-3.
6. Бирюков, Б. М. Юридический справочник школьника /Б. М. Бирюков. – Москва: Айрис - пресс, 2006. - 352 с.
7. Васильев, Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика /Ю. В. Васильев. – Москва: Педагогика, 1990. – 144 с.
8. Гаврина, С. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? /С. Е. Гаврина.- Москва: РОСМЭН-ПРЕСС.- 2005. - 80с.
9. Гинецинский, В. И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии /В. И. Генецинский.- Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1989. – С. 144.
10. Голованова, Н. Ф. Ребенок. Школа. Жизнь /Н. Ф. Голованова. – Мурманск: Кн. Изд-во, 1989. - 88 с.: ил.
11. Делбанко, Э. Мечты о лучшей школе /Э. Делбанко   // Вопросы образования. 2010. №1.- С. 246 – 256.
12.  Дольто, Ф. На стороне подростка /Ф. Дольто. – Санкт- Петербург: Петербург XXI век, 1997. – 277с.
13.  Дольто,  Ф. На стороне ребенка/Ф. Дольто. – Санкт – Петербург: Петербург – XXI век, 1997. – 526с.
14.  Елфимова, Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников / Н. В. Елфимова. – Москва: Изд-во Московского университета, 1991. – 109с.
15.  Зак, А. З. Различия в мыслительной деятельности младших школьников /А. З. Зак. – Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 192с.
16.  Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль: Сб. науч. тр.  /Отв. ред. Салимова, К. И., Безрогов, В. Г.- Москва:  АПН СССР,1990. – 143 с.
17.  Ильин, Е. Н. «Минувших дней итоги…» /Е. Н. Ильин. - Ленинград: Лениздат, 1991. – 124 с.
18.   Калинкин, Е. В. Высшая школа в системе непрерывного образования / Е. В. Калинкин.- Москва: Высшая школа, 1990.- 143с.
19. Казанский, О. А. Педагогика как любовь /О. А. Казанский.- Москва: Российское педагогическое агенство, 1996. – 133 с.
20.  Капто, А. Е. Организация внутришкольного управления /А. Е. Капто. Москва: Знание, 1991. - 48с.
21. Каспржак, А. Г. Школа возможностей и возможности школы /А. Г. Каспржак // Вопросы образования. – 2009. № 3. – С. 5 – 41.
22.  Ковалева, Т. М. Школа – лаборатория /Т. М. Ковалева. – Москва:  Институт практической психологии; Воронеж: НПОМОДЭК, 1998. – 128 с.
23.   Косолапов, С. М. Современные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения /Косолапов С. М. – Москва: Знание, 1989. – 48 с.
24. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей /Р. Кэмпбелл. – Москва: Знание, 1992. -188 с.
25.  Матюгин, И. Ю. Как развивать внимание /И. Ю. Матюгин.- Донецк: Сталкер, 1998. – 432 с.
26.  Михайлов, Ф. И. Школа -  взгляд в мир /Ф. И. Михайлов. – Ленинград: Лениздат, 1989. – 111 с.
27.  Моисеев, А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть /А. М. Моисеев.- Москва: Сентябрь, 2001. – 160с.
28.   Педагогический энциклопедический словарь. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.: ил.
29.  Полная энциклопедия школьника. Москва: РОСМЭН-ПРЕСС, 2010. – 608с.
30.  Рапацевич, Е. С. Золотая книга педагога /Е. С. Рапацевич. – Минск: Современная школа, 2010.- 720с.
31.  Ребус, Б. М. Психологические основы управления школой /Б. М. Ребус. – Ставрополь: СГПИ, 1990. – 144 с.
32.  Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе/М. И. Рожков. – Москва: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.
33.  Руденко, Н. А. Вопросы труда и заработной платы в школе /Н. А. Руденко. – Киев: Рад.шк., 1989. – 223 с.
34. Семенов, Г. С. О задачах проведения года учителя в России /Г. С. Семенов// Воспитание школьников.- 2010.- № 3.- С.20-27.
35.  Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе /А. И. Савенков. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004. – 272 с.
36.   Тиффин, Д.  Что такое виртуальное обучение /Д. Тиффин. – Москва: Информатика и образование, 1999. – 312 с.: ил.
37.  Фримен, Д. Ваш умный ребенок /Д. Фримен. – Москва: Семья и школа,1996. – 192с.
38.  Фриш, Г. Л. В помощь ученику, родителю, учителю: Права и обязанности учащихся и родителей в вопросах и ответах /Г. Л. Фриш. – Москва: Перспектива, 1998.- 56с.
39.  Хилтунен, Е. Практическая Монтессори – педагогика /Е. Хилтунен.- Москва: Юнион-паблик, Альта-принт, 2005.- 335 с.
40.  Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика /А. В. Хуторской. – Москва: Академия, 2008. -256с.
41.  Шамардин, В. Н. Школа: от конечного результата к творческому поиску/В. Н. Шамардин. – Москва: Просвещение, 1991.- 158с.
42.  Щелчкова, О. Проблемы современных школьников  / О. Щелчкова // Защити меня! - № 3. – С. 18 – 21.

 


Возврат к списку




  Пушкинская карта
  Министерство культуры Российской Федерации
  Правительство Тюменской области
  Культура. Национальные проекты России
  Бесплатная юридическая помощь гражданам
  Культура. Гранты России
  Волонтеры культуры
  Литературные встречи
  ЛитРес – мегамаркет электронных книг
  Официальный интернет-портал правовой информации
  Результаты независимой оценки качества
  Виртуальная экскурсия
  Polpred.com Обзор СМИ. Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе
  Российская Государственная библиотека Российская Национальная библиотека
  Территория здоровья Ты сильнее
  Виртуальная справочная служба Президентская библиотека
  Культура.РФ Достояние республики
  ТОНБ в Контакте Консультации библиографа по Skype ТОНБ в Одноклассниках

Календарь событий


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1