Становление школ и спец.учреждений для детей с проблемами слуха, зрения, задержкой психического развития, в период СССР 1922-1991 гг. Школы для слепых, глухих, тугоухих на территории Тюменского региона, методики преподавания и обучения детей с ограниченными возможностями на территории Тюменского региона в период СССР 1922-1991 гг.
История методик воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в специализированных школах СССР и на территории Тюменского региона, Подбор книг, монографий, статей, документов, газет, журналов
18.10.2022 00:00:00
|
|
|
|
19.10.2022 00:00:00
1. Апраушев А. В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых детей : [методическое пособие] / А. В. Апраушев ; Всероссийское общество слепых. – Москва : [б. и.], 1973. – 56 с.
2. Апраушев, Альвин Валентинович. Воспитание оптимизмом. Записки директора Загорского детского дома для слепоглухонемых детей / А. В. Апраушев. – Москва : Педагогика, 1983. – 104 с. : ил. – (Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки). 3. Апраушев, Альвин Валентинович. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых детей : методическое пособие / А. В. Апраушев. – Москва : ВОС, 1973. – 56 с. 4. Апраушев, Альвин Валентинович. Тифлосурдопедагогика. Воспитание, обучение, труд и социальная реабилитация слепоглухонемых : учебное пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов / А. В. Апраушев. – М. : Просвещение, 1983. – 208 с. : ил. 5. Апраушев, Альвин Валентинович. Трудовое воспитание слепоглухонемых детей : учебное пособие / А. В. Апраушев. – Москва : ВОС, 1979. – 68 с. 6. Басилова Т. А. О Соколянском и его методах обучения глухих и слепоглухих детей, так интересовавших Выготского // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 3. 7. Белявский Б. В. Инклюзивное образование в Российской Федерации: история, состояние и риски // Инклюзия в образовании. – 2017. – №. 1. – С. 20-38. 8. Буровцева, Галина. "Необучаемых" детей не бывает / Г. Буровцева // Тюменская правда. – 2012. – 6 сентября. – С. 12. 9. Бучинская, Александра. Дом, в котором хочется жить / А. Бучинская // Тюменские известия. – 2012. – 12 дек. – С. 7. : фот. Аннотация: Карасульская специальная общеобразовательная школа-интернат для умственно отсталых детей отметила 35-летний юбилей. 10. Высоцкайте, Анастасия Дмитриевна. Практическое руководство по созданию дидактических игр как средства развития социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха и зрения. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. 11. Гилилов, Евгений Исаакович. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина; Всерос. ордена Трудового Крас. Знамени о-во слепых, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 55 с. 12. Данчева, Марина Анатольевна. Обучение, воспитание, адаптация : [интервью директора коррекционной школы – детского сада № 82] // Директор-Урал. – 2012. – № 2. – С. 182-183. 13. Ермаков, Виталий Павлович. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990. – 222,[1] с. : ил. 14. Известия Академии педагогических наук СССР : [cборник статей]. – Москва : Просвещение, 1945-1968. – 1962, вып. 121: Обучение и воспитание слепоглухонемых : труды Института дефектологии / под редакцией: И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. – 1962. – 199 с. 15. Калмыкова, Елена Анатольевна. История и философия специальной педагогики и психологии. Развитие специального образования в России и за рубежом [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Калмыкова Е. А., Леонова Е. В.; Курский гос. ун-т. – Курск : КГУ, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 16. Луценко, Валентина Петровна. Познаем окружающий мир! : [интервью директора коррекционной школы № 2 г. Тюмени] / В. П. Луценко // Директор-Урал. – 2012. – № 2. – С. 184-185. 17. Малофеев Н. Н. Методические рекомендации по осуществлению интегрированного обучения в условиях массовых образовательных учреждений / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // 18. Малофеев Н. Н. Обучение слепых в России XIX века: государство и филантропия. // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 74-82. 19. Малофеев Н. Н. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения. – М., 2001.- С. 8 – 13. 20. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. Часть 2. Россия. – Москва : Просвещение, 2013. – 320 с. 21. Моргун П. Будни и праздники сельского интерната // Тюменские известия. – 2004. – 15 апреля. – С. 3. К 70-летию школы-интерната коррекционного типа (село Зырянка; Тюменского района). 22. Незрячие и общество. 2005 г. : текущий библиогр. указатель / Рос. гос. б-ка для слепых ; сост. С.Е. Чеканова, отв. за вып. А.Д. Макеева. – Москва : Рос. гос. б-ка для слепых, 2006. – 334 с. 23. Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность : учебное пособие / Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова ; [сост.: Т. А. Дорофеева]. – Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2018. – 92 с. : табл. 24. Разумов, С. Пусть счастье живет в этом доме / С. Разумов // Тюменская правда сегодня. – 2002. – 24 апреля. Аннотация: В Ишиме открылся специализированный дом-интернат для глухих и слабослышащих. 25. Савельева, Наталья Горгоньевна. Становление и развитие педагогической системы И.А. Соколянского : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Владимир, 2006. – 218 с. : ил. 26. Северская, Т. Кому помогает вспомогательная школа? / Т. Северская // Новости Югры. – 1999. – 21 сентября. – С. 4. 27. Ситникова В. В. Развитие инклюзивного образования в россии: историко-теоретические основы / Ситникова Виктория Владимировна, Нюхтик Елена Сергеевна // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №4-1. URL: 28. Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учебное пособие / Иркутский государственный университет, Педагогический институт ; составитель О. В. Пашинова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 207 с. : ил., портр., табл 29. Феоктистова В. А. История советской тифлопедагогики, школы слепых и слабовидящих : учеб. пособие / В. А. Феоктистова. – Л., 1980. – 70 с. 30. Хрестоматия по истории тифлопедагогики : хрестоматия / сост. В. А. Феоктистова. – 2-е изд., испр. – Москва : Просвещение, 1987. – 192 с. 31. Шестакова Н. М. Из истории детских домов и интернатов в Ялуторовске и Ялуторовском районе в годы Великой Отечественной войны // Ежегодник. 1995 / Тюм. обл. краевед. музей. – Тюмень, 1998. – С. 74-81. 32. Шолух Н. В. Аналитический обзор истории создания системы специализированных учебных заведений для детей с отклонениями в развитии: организационно-правовые и архитектурные аспекты / Шолух Н. В., Харченко А. О. // Современные проблемы архитектуры и градостроительства. – 2010. – Вып. 5. – С. 159-170. 33. Щетинина Н. М. Создание и деятельность учреждений для детей-инвалидов на территории Воронежского края в конце XIX – первой половине XX века // Вестник КГУ. 2019. №1. URL: 34. Якупов А. Н. О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства: история, современное состояние, перспективы : научно-практическое пособие / А. Н. Якупов ; Российская гос. специализированная акад. искусств. – Москва : Научная библиотека, 2014. – 63 с. |
||||
|
|
|||